SMC Rambler's Top100
Отзывы пользователей о чертежах фирмы SMC
SMC >> Чертежи кораблей >> о разработке чертежей

О поисках и разработках чертежей.

Приходится констатировать, что кроме исторически достоверных чертежей, выпушенных фирмой SMC в 1985-1995 годах, других и лучших уже НЕТ, и не будет.

Еще давно появился некто ГАРМАШЕВ. Увы, лично знаком, и мой вывод - это аферист и врун. Не дает ему покоя наша слава... и бессовестно крадёт и врёт. Например, на известных чертежах броненосного крейсера "РЮРИК", в основном украденных у известного автора книг о русских кораблях "ВАРЯГ" и "РЮРИК" БЫЛ ПЕРВЫМ" Мельникова и других, размещены чертежи 120 мм пушек системы КАНЕ, украденные с наших чертежей. А на самом деле на "РЮРИКЕ" были установлены 120 мм пушки системы Армстронга! Вывод: плохо читает Мельникова, и посему крадет у нас то, что проще украсть! А вот что о творениях ГАРМАШЕВА пишут другие:

- Судомоделизмом занимаюсь много лет. Сам капитан дальнего плавания... Ищу все (особенно чертежи) парусника "Святый Евстафий Плакида". Приобрел чертежи у А. Гармашева, однако чувствую, что что-то не так, так как сам профессиональный моряк с большим стажем.
Олег Онатольевич Салюков, капитан Дальнего плавания (Мурманск)

Совет всем!!! Не пользуйтесь краденным враньем ГАРМАШЕВА, а пользуйтесь проверенными чертежами нашей фирмы! (А наш совет Гармашеву: не красть у других и не позориться, и людей не дурить, и не позорить славный город Петербург, и свои чертежи пустить по прямому назначению: на подтирку, и еще как пишется в рунете, "аффтар убей себя апстену"!)

В 1986 году мы начали проектировать чертежи по заказу Центрального Авто-Судомодельного Клуба СССР. Для контроля качества и достоверности нашей работы были привлечены руководством ЦАСМК СССР лучшие судомодельные кадры нашей страны.

    Это были:
  • капитан II ранга запаса, член союза журналистов СССР В.Е. Науменков, прославившийся своими многочисленными публикациями чертежей русских и советских исторических кораблей в журнале "Моделист-Конструктор";
  • многократный чемпион мира по моделям-копиям Ю. Перебийнос;
  • "вечно второй" - серебряный призёр чемпионатов мира в классах моделей-копий и чемпион России Ю. Шедяков.

Для выполнения этой задачи фирмой SMC были привлечены блестящие конструкторы из имевшихся в то время в Твери оборонных КБ. Ими были созданы уникальные чертежи кораблей русского парового флота , которые пользуются успехом во всем мире и были, напрмер, высоко оценены "патриархом" японской морской истории и судомоделизма Козо Идзуми.

За саму возможность подобной разработки нужно сказать искреннее "спасибо" бывшему зам. Главкома ВМФ СССР вице-адмиралу П. М. Яровому, являвшемуся руководителем всей этой работы.

Эти чертежи пользуются успехом во всем мире до сих пор. В настоящее время уже невозможно привлечь к разработкам высококвалифицированных, разносторонних и увлеченных историей флота специалистов.

Многочисленные попытки провести конкурсы на разработку чертежей показали, что в лучшем случае, увы, присылали КОПИЮ с качественного иностранного чертежа.

Из-за фантастической дороговизны сейчас невозможно выполнить работу по созданию чертежей или хотя бы привлечь специальные чертежные или частные фото-фонды. Поэтому новых чертежей нет, и не будет!

"Архивные" и "старинные" чертежи старинных парусников не существуют. Причина - сначала кораблестроение было чисто семейным делом, навыки и особенности конструкции сын наследовал от отца, и чертежи были попросту не нужны. В лучшем случае делались только эскизы чертежей на грифельной доске. А профессиональные семейные тайны не передавались и не передаются никому. Для примера - найдите-ка чертежи старинных скрипок! Их не было и нет: Даже бумага стоила фантастически дорого и была в 16-17 веках экзотически редка. Художники в большинстве своем не знали законов перспективы и проекции. Способные нарисовать корабль художники были во всей Европе известны по именам и крайне редки. Поэтому найти даже картины и гравюры старинных исторических кораблей весьма проблематично.

А чертежи российских кораблей петровского периода - вообще "темный лес". Не всегда даже ясно, кто их чертил, и насколько они соответствуют действительности. Например, известная реконструкция линкора "Ингерманланд" была выполнена в середине XIX века!

Многие художники специально в политических интересах своих хозяев занимались художественной, но запланированной и оплаченной дезинформацией. Исполнение чертежей кораблей стало возможно только в самых богатых и развитых странах мира, таких, как Англия и Франция. Это связано с высоким общим уровнем науки и культуры, а также и с очень серьезной борьбой этих стран за первенство на море.

Именно тогда, в конце XVII века Английское Адмиралтейство решило снимать чертежи с наиболее удачных захваченных в плен иностранных кораблей. Естественно, что такой мусор, как пиратские корабли, не изучался. Поэтому чертежей пиратских кораблей никто не делал. Нечего их и искать!

Опять же, в годы II Мировой войны погибли после бомбёжек и пожаров в архивах было уничтожено множество "заводских" чертежей. Именно так погибли чертежи "Титаника", многочисленных немецких, японских кораблей, некоторые архивные материалы были просто выброшены, как чертежи "Бисмарка", и все позднейшие реконструкции этих кораблей делались по "вторичным" материалам вплоть до публикаций из старых журналов.

Многие моделисты и историки считают "непререкаемым источником" заводские чертежи. Однако на "эскизных" чертежах заметна разница с "отчетными", а чертежи внутреннего расположения, такие как планы палуб и платформ, поперечные разрезы, человеку, не занимавшемуся профессионально черчением, понять очень тяжело. Потому что они перегружены ненужной, в общем-то, моделисту информацией. Кроме того, "отчетный чертеж" внешнего вида и делался "для отчета" и клался в архив без тщательного сравнения с реальным кораблем. Некоторые известные "ляпы": на отчетном чертеже броненосца "Ослябя" показаны винтовые лестницы с мостиков, которых на фотографиях этого корабля и в помине нет. Или изготовление новой подводной части для крейсера "Аврора" в 1986-87 г.г., когда изготовленная с привлечением "точнейшей" "отчетной" и "построечной" документации подводная часть крейсера не сошлась с надводной! Вполне возможно, что при постройке крейсера его обводы были незначительно изменены без отражения в документации. Благодаря этому "Аврора" на испытаниях показала на испытаниях скорость примерно на 0,5 уз больше, чем ее систер-шипы.

Так что абсолютно достоверным источником может быть только фотография, и то, когда известно, где и когда она была сделана.

Приходится также удивляться упорству наших современников, без устали ищущих засекреченные чертежные материалы. Это вызывает подозрения, что такие люди - провокаторы или агенты наших и иностранных спецслужб. По этой причине у нас в каталоге нет чертежей современных кораблей. Азартных поисковиков просим нас не беспокоить! Раздражает их желание вовлечь нас в бестолковое занятие, и оторвать от важной творческой работы.

Так что заказывайте чертежи SMC - лучших просто нет!

Чертежи кораблей ] [ Модели на продажу ] [ Партнеры ] [ Боевые корабли ] [ Ссылки ] [ Запишите наш адрес ] [ Гостевая книга ]

Составление © Copyright 2000-2009 ТО "Ретро-Флот"

Hosted by uCoz